пятница, 25 февраля 2011 г.

И снова "Меридиа"? Как нас дезинформируют и заставляют рисковать своим здоровьем.

История продолжается. Вывод о небезопасности сибутрамина был сделан Комитетом по медицинским препаратам Европейское агентство по лекарственным средствам (EMA) на основании данных клинического исследования с участием 10 тысяч пациентов с избыточным весом и ожирением еще в ноябре. Результаты исследования свидетельствовали о том, что прием сибутрамина существенно увеличивает риск инфарктов и инсультов у людей, отнесенных к группе высокого риска по сердечно-сосудистым заболеваниям.
Поэтому  EMA рекомендовало отказаться от использования сибутрамина. По мнению экспертов агентства, риски, связанные с приемом этого лекарства, существенно превосходят его благотворный эффект
Но в России его продолжают применять, к сожалению, кроме как внесения сибутрамина в список сильно действующих веществ, никаких мер и исследований не предпринято, а Сибутрамин до сих пор широко назначается в лечении ожирения. Хуже того, в отечественной практике данное лекарство назначается даже больным с диабетом, что в еще большей степени провоцирует риски ССЗ и без того являющимся самым распространенными и тягчайшими осложнениями при диабете всех типов. Хорошо что хоть за недобросовстную рекламу пытаются наказывать.
Вот что пишут.Как сообщает Фармацевтический вестник Московским УФАС России возбуждено дело в отношении ООО «Агентство Адвотч» по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5, п.п. 2, 4 ч. 1, ч. 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
По данным пресс-службы антимонопольного ведомства, ООО «Агентство Адвотч» в сети Интернет распространялась реклама лекарственного средства Меридиа.
Указанная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Кроме того, в рекламе препарата Меридиа присутствуют признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе», поскольку в ней содержатся ссылки на конкретные случаи улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
Реклама также содержит ссылку на факты исследований лекарственного препарата Меридиа. При этом, согласно п. 4 ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств не должна создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования. Рассмотрение данного дела назначено на 14 марта 2011 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий