Как не прогадать с выбором косметолога, инструкция для клиента. Часть 1.
07.10.2010
За последние 5 лет в России активно открываются новые салон красоты, парикмахерские и медицинские центры, которые предлагают потребителям услуги косметолога. Заманчивые названия и агрессивная реклама невольно обращает на себя внимание и делает их привлекательными в глазах потенциальных клиентов. Как же не прогадать в условиях огромного выбора и найти того единственного косметолога, который не только сам будет профессионалом, но и будет работать не на дому, а там, где будет гарантировано качество и безопасность косметологических услуг.
Безусловно, это должна быть компания, которая:
1. имеет лицензию на медицинскую деятельность (на стенде потребителя, который должен быть в любой организации, должна быть вывешена копия лицензии с указанием вида деятельности - косметология терапевтическая, на которую следует обратить внимание).
2. имеет свидетельство о сертификации, копия которого тоже вывешивается на стенде потребителя. В нем, как и в лицензии, должен быть указан вид медицинской деятельности - косметология терапевтическая.
Встает закономерный вопрос: могут ли эти бумаги гарантировать вам хороший сервис и качество. Конечно, часть потребителей косметологических услуг с многолетним стажем с уверенностью ответят - нет, ссылаясь на свой некогда приобретенный печальный опыт. Но я, как основная масса медиков, сторонник другой точки зрения. Получать медицинские услуги, а косметология – это медицинская лицензируемая деятельность – лучше в медицинских специализированных центрах, а не дома или в парикмахерской.
Давайте попытаемся разобраться - насколько важны эти документы. Процедуры лицензирования и сертификации должны гарантировать потребителю, что:
* косметолог имеет необходимую подготовку (не только высшее медицинское образование, но и специальность дерматовенеролога и специализацию в области косметологии)
* выполняет все процедуры согласно стандартам оказания медицинских услуг (которые разрабатываются ведущими специалистами в этой области)
* регулярно повышает свою квалификацию
* следит за своим здоровьем, тем самым гарантируя безопасность клиенту
* использует препараты и космецевтику, которая прошла все разрешительные процедуры и безопасна.
* оборудование, на котором выполняются услуги, предназначено для этих целей, прошло метрологический контроль и является медицинским, а не бытовым (от этого зависит, будет ли достигнут желаемый лечебный или эстетический эффект).
* ну и, наконец, что в компании выполняются все требования по обработке инструментария, медицинской техники ... согласно медицинским канонам, а значит, вы будете застрахованы от инфицирования вирусом гепатита, ВИЧ и т.д..
Если же вас обслуживает специалист на дому, все вышеперечисленное вам никто не гарантирует, это переходит из регулируемой государством сферы – в область личных отношений и такой же ответственности. Иными словами, если вас не удовлетворит результат или качество косметологической услуги, или появится какое-либо осложнение, доказать что-либо будет очень сложно. В практике тому существует множество примеров (Оксана Пушкина …). Ну и касаемо «надомничества», хотелось бы подчеркнуть, что ни один специалист, который имеет достаточный опыт, квалификацию и, самое главное, разрешительные документы на профессиональную деятельность, не будет ходить по домам, он всегда востребован, занят и «сыт». Походами по домам, как правило «промышляют» специалисты иного качества. Поэтому выбирая между косметологом-надомником и сотрудником медицинского центра, для меня, конечно же, в приоритете не экономия времени и финансов, а безопасность и качество услуги. А ваш выбор - за вами.
В следующем блоге я опишу, на что обращать внимание, получая услуги косметолога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий