вторник, 22 марта 2011 г.

На рынке медоборудования медпредставителям платят больше, чем в Фарме

Кадровое агентство «КАУС медицина» представило обзор зарплат специалистов, работающих на рынке медицинского оборудования и медтехники, по итогам 2010 г. Согласно данным исследования, средняя зарплата медицинских представителей, работающих в этом секторе, составляет 52,5 тыс. руб., что существенно выше окладов медпредставителей фармкомпаний (в среднем 46 тыс. руб.). Минимальное предложение для медпредставителей на рынке медоборудования – 37 тыс. руб., на фармрынке – 28 тыс. руб.; максимальное – 95 тыс. и 80 тыс. руб. соответственно. 
Как пояснили авторы исследования, на рынке медоборудования должность медпредставителя чаще встречается в компаниях, занимающихся продажами расходных материалов. Часто данная позиция аналогична должности менеджера по продажам или торгового представителя. Уровень зарплат выше у медпредставителей в западных  компаниях и крупных дистрибьюторских фирмах, а также у тех, кто имеет опыт работы в продажах. Заработная плата обычно представлена в виде оклада и бонусной части (ежемесячная/ежеквартальная/
ежегодная), зависящей от выполнения поставленных задач.
Одним из важных критериев отбора медпредставителей на рынке медоборудования, отмечают эксперты, является знание иностранного языка, и оправдано это тем, что большая часть специализированной литературы и документации к оборудованию не переведена на русский язык.
Как следует из результатов исследования, средняя зарплата менеджеров по работе с клиентами на рынке медоборудования составляет 65 тыс. рублей. Диапазон заработных плат этих специалистов колеблется от 40 тыс. до 100 тыс. рублей. Зарплата формируется из оклада и премиальной части. Уровень премиальной (бонусной) части является основной составляющей и может значительно превышать базовый оклад.
Требования к должности менеджера по работе с клиентами сводятся к следующим критериям: высшее образование (биотехнологическое, биологическое, химическое), аналогичный опыт работы, знание рынка медоборудования, расходных материалов. Владение спецификой рынка сбыта Москвы и регионов. Навыки и знания в разработке систем стимулирования партнеров (скидки, бонусы, долгосрочные программы сотрудничества) и т.д. Работодатели, как правило, желают видеть среди кандидатов на данную позицию опытных специалистов, имеющих опыт работы в данном сегменте.
Как уточнили авторы исследования, обзор составлен на основании анализа предложений более 120 работодателей, а также отчетности, предоставленной агентству рядом компаний по продаже медицинского оборудования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий